Навигация по сайту

Непрерывность бизнеса

В условиях современного мира одним из требований к ведению бизнеса становится его способность устойчиво функционировать и выполнять контрактные обязательства в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Особенно актуальна необходимость в непрерывности бизнеса для организаций, которые действуют в условиях повышенного риска, например, в производственных компаниях, размещающих свои производства в различных регионах, в государственном секторе, в сфере финансов и др.По данным исследования, проведенного Институтом непрерывности бизнеса BCI (Великобритания) в 84 странах мира, 77% организаций «озабочены» или «серьезно озабочены» незапланированными сбоями в области телекоммуникаций и информационного обеспечения, а 73% волнует угроза утечки информации.

Устойчивая деятельность организации в экстренных и сложных ситуациях возможна при условии наличия системы управления непрерывностью бизнеса, которая позволяет минимизировать риски сбоев в процессе деятельности организации и сократить убытки в случае их возникновения. При этом финансовые потери, которые может понести не подготовленная к форс-мажорным обстоятельствам организация, многократно превышают затраты на разработку и поддержание в надлежащем виде системы менеджмента непрерывности бизнеса, что делает данное направление развития компаний одним из самых необходимых.

Стандарт ISO/TS 22318:2015 предоставляет руководящие указания в отношении методов для понимания и расширения принципов менеджмента непрерывности бизнеса, закреплённых в ISO 22301 и ISO 22313 для управления отношениями с поставщиками.

21 декабря 2015 Нет комментариев

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) — совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента организации, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и как следствие, отвечающих требованиям или рекомендациям (национальных, международных) стандартов (включая ТУ и др.) на системы менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое.

Международный стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации ISO на основе стандарта BS 25999 и лучших международных практик в области непрерывности бизнеса.

В данной статье представлен обзор новых международных стандартов ISO, как пересмотренные версии уже существующих стандартов (в 2013 г. был пересмотрен стандарт ИСО 27001; на 2015 год, например, запланирован выпуск новых версий ИСО 9001 и ИСО 14001), так и стандарты, рассчитанные на новые области экономики и управления, в частности, опубликованный в 2014 г. стандарт ИСО 55001, менеджмент активов, рассмотрены новые международные стандарты: ISO 20121:2012, ISO 22301:2012 и ISO 39001:2012.

Стандарт Банка России в области информационной безопасности, который распространяется на организации банковской системы РФ. Положения стандарта применяются на добровольной основе за исключением случаев, когда обязательность их применения не установлена законодательством РФ или иными нормативными правовыми актами.

Российский национальный стандарт, содержащий руководство по планированию и разработке стратегии и политики управления человеческими ресурсами при возникновении инцидентов.

Стандарт по управлению непрерывностью бизнеса, разработанный Британским институтом стандартов BSI. Стандарт описывает механизмы контроля на всем протяжении процесса обеспечения непрерывности бизнеса.