Навигация по сайту

ISO 9001

Стандарты ISO серии 9000, описывающие модель системы менеджмента качества, разработаны для того, чтобы помочь организациям удовлетворять требования и ожидания клиентов и иных заинтересованных сторон. Данная серия стандартов была создана комитетом Международной Организации по Стандартизации — ISO, в настоящее время существуют национальные аналоги, в частности, в России это стандарты ГОСТ Р.

Стандарт ISO 9000 определяет основные положения систем менеджмента качества, а также восемь принципов менеджмента качества, которые образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в серию стандартов ISO 9000. Стандарт ISO 9001 содержит набор требований, предъявляемых к системам менеджмента качества организаций. Независимое подтверждение соответствия системы менеджмента качества организации требованиям ISO 9001 может быть получено от третьей стороны — органа по сертификации.

Более миллиона организаций по всему миру имеют сертифицированные системы менеджмента качества, применяя стандарт ISO 9001 как один из наиболее распространенных инструментов построения эффективной системы управления. Стандарт ISO 9001 определяет требования к системам менеджмента качества, которые организация должна выполнить, чтобы продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям. Организации, которые стремятся к признанию их системы менеджмента качества, могут использовать данный стандарт для сертификации и для выполнения контрактных обязательств. Требования стандарта ISO 9001 являются общими и универсальными, поэтому могут быть применимы к любому бизнесу.

« Back to Glossary Index