Навигация по сайту
Лесная промышленность

Реальные плюсы сертификации обобщил WWF

Новый отчет WWF показывает, что розничные компании, приверженные экологической закупке товаров, происходящей из лесов, получают конкретные выгоды, особенно от FSC-сертификации.

Исследование WWF о выгодах сетей розничной торговли от приверженности экологической закупки рассказывает о различных аспектах использования системы сертификации FSC. В исследовании анализируется опыт розничных сетей, которые решили использовать FSC-сертифицированное сырье: Bunnings, IKEA, Kingfisher и Migros.

Новый отчет WWF показывает, что розничные компании, приверженные экологической закупке товаров, происходящей из лесов, получают конкретные выгоды, особенно от FSC-сертификации.

Эти компании рассказывают о плюсах, которые им дала FSC-сертификация. Так, по словам представителей Migros, самой большой розничной сети Швейцарии, FSC-сертификация повышает общий уровень доверия к бренду и компании. В Kingfisher (крупнейшая сеть ремонта и интерьеров в Великобритании) говорят об «ореоле доверия» к продукции, который создает сертификация. Также FSC позволяет «сэкономить время на внутреннем аудите, не теряя при этом доверия к поставщикам».

Одна из частей доклада, озаглавленная «Превращаем вызовы в возможности», показывает, как несколько компаний смогли наладить цепочку поставок по FSC, преодолев такие проблемы, как отсутствие сертифицированных желаемых продуктов, стоимость реализации и сертификации. Что касается непосредственно сертификации FSC, то в этой главе анализируется опыт сотрудничества IKEA и WWF в Китае. Там обе компании поддерживали небольших лесных арендаторов в Китае, чтобы помочь им преодолеть ценовой барьер и обеспечить их сертификацию.

Кроме прямых преимуществ FSC-сертификации, компании, включенные в обзор WWF, назвали и ряд других преимуществ покупки товаров у экологически ответственных производителей. Более 80% отметили положительное влияние на систему управления рисками и репутацию бренда, и более 60% розничных сетей отметили положительное влияние FSC-сертификации на уровень удовлетворенности клиентов и вовлеченности заинтересованных сторон.

Более 70% ритейлеров заявили, что приверженность компании ценностям устойчивого развития положительно влияла на вовлеченность сотрудников, и связанную с ними большую удовлетворенность персонала и уменьшение текучки кадров.

Хотя поставки продукции из ответственных источников не оказывают прямого воздействия на продажи, приведенное и другие исследования показывают, что количество продаж сертифицированных товаров растет. В одном из исследований розничных сетей сегмента «ремонт и интерьер», 62% из 132 респондентов отметили повышение продаж на сертифицированные лесные продукты в течение последних пяти лет.

Migros отметил рост продаж сертифицированной продукции на 12.5% на протяжении последнего года. Рост продаж в основном связан с увеличением общей доли сертифицированных продуктов в их ассортименте, однако есть и свидетельства повышения выбора экологически ответственных продуктов на рынке.

«Компании с действительно ответственными стратегиями закупки древесной продукции, приверженные принципам устойчивого развития и предоставляющие публичную отчетность, могут ярко выделиться на фоне конкурентов, — отметил Алистер Моньюмент, директор Лесной программы WWF, – Это особенно актуально для розничных сетей, которые работают в сфере высокой конкуренции, где поддержание хорошей репутации чрезвычайно важно».

Данный отчет является частью серии отчетов WWF, подготовленных с целью найти и понять причины, по которым бизнес стремится развивать лесоуправление и торговлю сертифицированными товарами из древесины. В 2015 году первый такой отчет об экономических причинах FSC-сертификации арендаторами лесных участков показал, что лесозаготовители из тропических лесов и лесозаготовители малого или среднего уровня, не важно где они находятся географически, могут значительно выиграть, получив сертификат FSC.

Сокращенную и полную версию отчета WWF можно прочитать на английском языке онлайн.

Источник: www.ru.fsc.org

Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности