Навигация по сайту
Стандарты

Интегрированные системы менеджмента (ИСМ)

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) — совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента организации, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и как следствие, отвечающих требованиям или рекомендациям (национальных, международных) стандартов (включая ТУ и др.) на системы менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое.

Существует ряд нормативных документов, определяющих требования к интегрированным системам менеджмента, а также правила их интеграции, к ним относятся:

  • технические условия PAS-99:2006 «Общедоступные технические условия. Общие требования к системам менеджмента – основа для интеграции»;
  • ГОСТ Р 53893-2010 «Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента»;
  • нормативный документ НД № 006.00-134 «Правила по интеграции СМ», разработанный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» на основе международных стандартов по интеграции СМ и опыта РР в области сертификаций организаций, имеющих несколько систем менеджмента.

Внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента позволяет организациям:

  • повысить эффективность использования ресурсов за счет снижения затрат на разработку, функционирование и сертификацию ИСМ по сравнению с суммарными затратами при нескольких автономных систем менеджмента;
  • снизить функциональную разобщенность в организации, возникающей при разработке автономных систем менеджмента, исключить дублирование формальностей, что позволяет обеспечить согласованность внутриорганизационных действий;
  • создать условия для снижения конфликтов между различными системами менеджмента организации за счет единых политики, целей и задач;
  • обеспечить постоянное улучшение работы организации;
  • снизить риски менеджмента;
  • повысить удовлетворенность клиентов и других заинтересованных сторон;
  • повысить имидж организации;
  • увеличить нематериальные активы организации;
  • повысить мотивацию персонала и создать условия для создания единой корпоративной культуры за счет понимания каждым сотрудником своей роли в достижении единых целей организации, создания климата приверженности, улучшения обмена информацией;
  • снизить затраты на аудит за счет уменьшения количества необходимых аудиторских проверок.
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности