Навигация по сайту
Стандарты

ISO 20000

В настоявшем времени идет динамичное развитие и применение IT-технологий, почти все организации активно используют их в свое деятельности. В связи с чем, оказания качественных услуг в данной сфере имеет высокую значимость, необходимость которых стала основой для создания стандарта ISO 20000.

Система менеджмента сервисов (СМС, СМИС) представляет собой систему менеджмента для определения направления услуг и контроля деятельности поставщика услуг в области менеджмента сервисов. Стандарт ISO 20000 предназначен для организаций, оказывающей IT услуги, любого типа, вне зависимости от её размеров и сферы деятельности и является легкого интегрируемым с другими системами менеджмента. Стоит отметить, что данный стандарт имеет высокую важность для таких высокотехнологичных организаций как системные интеграторы, банки, страховые компании, интернет-провайдеры, разработчики программного обеспечения и многие другие.

Стандарт ISO 20000-1 определяет требования к системе менеджмента серверов, в соответствии с ним СМИС должна базироваться на:

  •  управлении предоставления сервисов;
  •  бюджетировании и учета серверов;
  •  менеджменте информационной безопасности;
  •  управлении инцидентами;
  •  управлении мощностями;
  •  процессах взаимодействия;
  •  управлении инцидентами и проблемами;
  •  управлении релизами и изменениями;
  •  управлении конфигурации;
  •  процессом подходе;
  •  аудитах.

Также рассматриваемый стандарт определяет важнейшие процессы, которые можно разделит на процессы предоставление сервисов, взаимоотношений, решения проблем и процессы контроля. Все процессы, которые определены данным стандартом как важные, обязательны для внедрения в систему менеджмента сервисов. Наличие таких процессов обеспечит:

  •  повышение эффективности и надежности предоставления IT-сервисов;
  •  снижение рисков, уровня последствий от инцидентов IT и ИБ;
  •  снижение затрат на поддержку и планомерное развитие информационных технологий в целом;
  •  повышение уровня доверия клиентов и других заинтересованных сторон;
  •  получение признания и укрепление имиджа компании;
  •  расширение возможностей заключения крупных государственных контрактов.
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности